Школа располагается в типовом здании, построенном в 1976 году. Количество кабинетов в школе –11, в том числе кабинет основ информатики и вычислительной техники. В школе имеется:
• спортивный зал,
• столовая на 48 мест;
• медицинский кабинет;
• кабинет социального педагога, логопеда, дефектолога и психолога;
• библиотека;
Школа оснащена современной информационной, технической и учебно-методической базой. Кабинет информатики оснащен 6 компьютерами и интерактивной доской. Имеется электронная почта и школьный сайт.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предусмотрено.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Дополнительное техническое оборудование
№ |
Наименование |
Количество (шт) |
1 |
Цифровая фото-видеокамера |
1 |
2 |
Телевизор |
1 |
3 |
Факс |
1 |
4 |
Ноутбук |
5 |
5 |
Программное обеспечение для мультимедийных досок |
1 |
Техническое оснащение учебных кабинетов
- Для проведения практических занятий в школе функционирует, спортзал для тренировочных занятий, кабинет информатики, оборудованный компьютерами.
- Библиотека
Работа школьной библиотеки ведется во взаимодействии с учебным и воспитательным процессом школы. В фонде библиотеки имеется художественная литература, научно-популярная, справочная, учебно-методическая литература по разным областям знаний.
- Объекты спорта
Физическая культура учащихся направлена на обеспечение необходимого уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, закаливание организма, повышение работоспособности, воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно-активную личность.
Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков), физической тренировки в процессе учебной и внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность.
Регулярно в школе проводятся веселые старты, спортивные соревнования.
Инвентарь для проведения занятий по физической культуре:
Комплект лыж
Мячи баскетбольные
Мячи футбольные
мячи волейбольные
Гимнатический козёл
Гимнастический конь
Канат
Перекладина
Теннисный стол
Маты
Скамейки
- Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
- Условия питания и охраны здоровья обучающихся
В школе в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся. для занятия ими физической культуры и спортом
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских
- осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива.
- наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
В школе имеется медицинский кабинет (для оказания медицинской помощи и проведения прививок). Кабинет оборудован необходимым оборудованием и средствами оказания первой помощи. Медицинский кабинет прошел лицензирование по профилю оказания медицинских услуг. Ежегодно в школе проводится диспансеризация и флюорографическое обследования обучающихся.
По результатам проведенной диспансеризации обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.
Для обучающихся школы разработаны программы по укреплению здоровья.
Задачи программы:
- Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту, безопасного для человека и окружающей среды
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения.
- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
- формирование установок на использование здорового питания;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных. психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой:
- соблюдение здоровьесберегающих режимов дня
- установление умений противостояния вредным привычкам,
- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умение организовать успешную учебную работу выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий,
- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных условиях;
При реализации образовательных программ в школе создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.
Во время проведения занятий соблюдаются требования санитарного законодательства при проведении образовательного процесса.
Питание в школе организовано для всех обучающихся.
- Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 48 посадочных мест. что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся
В школе созданы безопасные условия во время пребывания в учреждении.
Имеется контроль доступа в учреждение.