Воскресенье, 28.04.2024, 06:15
Приветствую Вас Гость | RSS

КГБОУ "Лебяженская школа-интернат"

Меню сайта
Форма входа
Голосование
Школьное питание
Ваш ребенок получает льготное питание?

Всего ответов: 2
Завтракаете ли вы дома?

Всего ответов: 2
Сколько времени вы проводите в школе?

Всего ответов: 2
Съедаете ли вы завтрак в школе?

Всего ответов: 2
Обедаете ли вы в школе?

Всего ответов: 2
Устраивает ли вас школьное питание?

Всего ответов: 2
Считаете ли вы меню разнообразным?

Всего ответов: 2
Хватает ли вам выданной порции?

Всего ответов: 2
Сколько времени требуется Вам, чтобы нормально поесть в столовой?

Всего ответов: 2
Удовлетворяет ли вас оформление и состояние обеденного зала?

Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Часто задаваемые вопросы

На вопросы отвечает директор  КГБОУ "Лебяженская школа-интернат" – Эбель Виктор Рейнгольдович

1. Сколько лет существует школа-интернат?

Школа начала свою работу в 1976 году в статусе Лебяженской вспомогательной школы для детей с отклонениями в развитии. Школа располагалась в здании интерната, принадлежащем Лебяженской средней школе. Не сложно посчитать, что возраст нашей школы в 2016 году юбилейный - 40 лет!

2. По каким программам осуществляется образовательный процесс?

Учебный процесс осуществляется по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования и адаптированной основной образовательной программе основного общего образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель основной образовательной программы начального и основного общего образования - создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного общего образования, раскрытие творческих возможностей личности, коррекцию речевого дефекта и обусловленных им отклонений в психическом развитии ребенка; способствование первоначальному становлению его личности; выявлению и развитию его способностей.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

3. Какова цена обучения в школе-интернате?

Школа-интернат является государственным учреждением. Воспитанники обучаются бесплатно.

4. Много ли в школе внеклассных мероприятий?

Много. Подробно о жизни школы-интерната можно узнать из разделов сайта "Образование" и "Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы" на главной странице сайта.

5. Для чего создана ПМПК, какие функции она выполняет?

Согласно Положению о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. №1082) комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций:

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы, содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

6. Каковы права и обязанности родителей при прохождении ребенком обследования в ПМПК?

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители (законные представители) детей имеют право: - присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения; - высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания ребенка; - получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей. Также, в случае несогласия с заключением территориальной комиссии, обжаловать его в центральной комиссии или в суде.

7. Какие сведения должны содержаться в заключении ПМПК?

В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются: - обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; - рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико- педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается. но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

8. Каково правовое значение заключения ПМПК?

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией, рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания. Заключение ПМПК учитывается федеральными государственными учреждениями МСЭ при формирования раздела психолого-педагогической реабилитации индивидуальной программы реабилитации ребенка с инвалидностью.

9. Можно ли не принять в общеобразовательную школу ребёнка с умственной отсталостью?

С внедрением инклюзивного образования в стране предоставляется возможность обучения детей с ограниченными возможностями вместе со здоровыми детьми по индивидуальным программам, если такое обучение не идёт вразрез с интересами ребёнка и не навредит его здоровью.

10. Всех  детей с  умственной отсталостью можно  учить  в школе или бывают не обучаемые дети?

Вопрос в том, что вкладывать в понятие "обучаемость". Есть социализация - умение жить в обществе, зарабатывать на жизнь, есть умение обслуживать себя - одеться, умыться, поесть, простите, в туалет сходить - этому обучить можно почти всех, разве что если ребенок находится "в состоянии овоща". Это уже глубокая патология, тут не до обучения. Если обучаемость - это усвоение знаний с высоким уровнем абстракции, то да, есть дети, в силу некоторых патологий не способные их усвоить.

Block title



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz